[Гайд] Обзор класса Бард

Shalia

  • ****
  • 101
    • Просмотр профиля
[Гайд] Обзор класса Бард
« : 11 Июль 2021, 13:16 »
Бард - класс поддержки и контроля, обладающий уникальной системой нот и мелодий.

Наставник бардов Нориалас обитает в Тенистом парке Вольной гавани.




Доступные расы: Эльфы
Тип атаки: Дистанционная
Тип брони: Ткань
Тип оружия: Лира
Показатель защиты: Низкий
Показатель атаки: Средний
Роль в группе: Баффер, Хилер, ДД

Сильные стороны класса

  • Навыки массового лечения
  • Полезные баффы
  • Гибкость развития
  • Неоспоримая польза для группы.
  • Контроль единичной цели.

Слабые стороны класса

  • Отсутствие массовых атакующих навыков (в зависимости от ветки, не считая "Блики инея")
  • Отсутствие навыка лечения одиночной цели
  • Недолгое действие баффов
  • Нуждается в поддержке атакующих классов.

Система нот
Бард использует уникальную систему объединения нот в различные краткодействующие, но сильные баффы. Ноты генерируются при использовании ряда заклинаний соответствующих стихий. Каждая нота «звучит» ограниченное время (примерно 30 секунд) и может быть заменена другой или такой же нотой, если первые 3 не были сыграны в нужной последовательности. Если комбинация нот соответствует какой-либо мелодии, то генерируется тот или иной бафф. Для активации правильной мелодии в нужный момент бард должен планировать свои действия, подбирая навыки так, чтобы сыграть необходимые ноты.

Панель нот
Эта панель показывает сыгранные во время боя ноты. Когда они подходят под одну из мелодий, происходит автоматическая её активация и ноты с панели исчезают. На пятом уровне у вас появится первая мелодия, увеличивающая собственную атаку. Она состоит из нот До-До-Ре (CCD).

Мелодии

Панель доступных мелодий.
Мелодия находится на нотном стане и активируется при нужной комбинации нот автоматически, если вы ее уже изучили.
Например, чтобы активировать мелодию, увеличивающую атаку себе и группе, нужно сыграть последовательность ССЕ в любом порядке (ноты: Мужество, комбинация До-До-Ми).
Тем самым у членов группы в районе 16 метров будет увеличена атака на N, при этом, каждые 4 секунды атака увеличивается, и так до 5 раз. Время действия около 20 секунд (с прокачкой соответствующего навыка увеличивается). Если за время действия сыграть еще раз ту же мелодию, то время действия обновится. Но уровень атаки не изменится.(в зависимости от ветки Барда)

Время действия нот и мелодий
На панели ноты находятся примерно 30 секунд.
На нотном стане мелодии находятся примерно 20 секунд, но время их действия и силу можно увеличить талантами.

Ветка "Ветер"
В PvE бард ветра чувствует себя довольно комфортно, даже лучше барда воды, из-за высокого урона навыками стихии воздуха (Аккорды ветра, Рапсодия ветра, Реквием, Блики инея), также благодаря навыку Мужество бард ветра способен солидно увеличить собственный и групповой урон. Правда живучестью блистать не сможет, в отличии от воды или света, поэтому плохо одетый бард ветра может легко умереть от группы мобов или АоЕ-атак боссов. Также любой данж проходится с ветровым бардом гораздо быстрее, в этом ему помогают навыки Мужество и Ветер .
В PvP бард ветра довольно полезен своими баффами, которые описаны выше, также способен снимать контроль с группы (Песнь свободы, Песнь ветра), имеет самый долгий сон среди бардов, снижает защиту и лечение врагов, а навык Ария ветра увеличивает мастерство ветра, порождает два аккорда С, уменьшает урон нанесенный барду. Идеально дополнит любой отряд на арене 6х6 или в массовом PvP событие.
Основные мелодии барда ветра - это пьесы.
Мужество (увеличивает атаку группы, активируется нотами ССЕ (они же ветер-ветер-свет))

Грезы (увеличивает уклонение группы, активируется нотами СЕЕ (они же ветер-свет-свет))

Ветер (увеличивает скорость группы на 170%, активируется нотами ССС (они же ветер-ветер-ветер) + Пауза)

Ветка "Вода"
В PvE барду воды проще, чем другим веткам. Всё благодаря его замедлениям, поэтому мобы вряд ли успеют дойти, а если и приблизятся, то щит (Ария воды) защитит от атак. Затраты маны, также благодаря щиту, довольно низкие. Основные навыки барда те, которые наносят урон стихией воды (Аккорды воды, Мелодия воды, Рондо водной ряби, Блики инея). В данжи бард воды может попасть в роли ДД-класса, так как его баффы на группу самые слабые среди веток, поэтому в группу предпочитают брать ветер или свет.
Бард воды просто создан для PvP. Здесь его также спасает щит, замедления, заморозка, высокий урон навыками воды, умеет выжигать ману в довольно больших количествах, что является большой проблемой для противников. А навык Трио уменьшает перезарядку навыков воды, но увеличивает свет и воздух, увеличивает крит. шанс.
Основные мелодии барда воды - это ноты.
Волна (увеличивает собственную атаку барда, активируется нотами CCD (они же ветер-ветер-вода))
 
Вьюга (уменьшает скорость передвижения цели, активируется нотами CDD (они же ветер-вода-вода))

Песня воды (в течение действия увеличивает атаку за каждый сыгранный аккорд D, активируется нотами DDD (они же вода-вода-вода) + Пауза)

Ветка "Свет"
В PvE барду света не хватает урона на низких уровнях, но он без проблем может отхилиться, если ему будет нанесен большой урон. В данжах он является самым желанным среди всех бардов, потому что значительно облегчает работу жрецу, благодаря масс лечению и воскрешению в бою (Мелодия воскрешения). Но ему стоит запасаться большим количеством банок на ОМ, так как основной хилл - Соната жизни - требует большое количество маны. Основной урон от барда наносят навыки стихии света (Аккорды света, Музыка света, Фантазия света).
В PvP у барда будут те же проблемы - недостаток урона. Благодаря таланту “Сияние жизни” (Соната жизни) может снимать негативные эффекты. Однако убить его не так просто, благодаря селф хилу (Ария света), а если позволить ему слишком долго жить, то группу убить будет довольно трудно из-за мощных массовых лечений. А после 75-го уровня его способности в PvP значительно возрастут.
Основные мелодии барда света - это арии.
Величие (увеличивает защиту группы, активируется нотами DDE)

Исцеление (восстанавливает ОЗ членов группы в течение определенного времени, активируется нотами DEE)

Искупление (моментально восстанавливается определенное количество ОЗ, снимается последний негативный эффект, увеличивает максимальное количество ОЗ на 10 секунд, активируется нотами ЕЕЕ + Пауза)


Уникальный навык бардов - Пауза.

После использования бард не может воспроизводить ноты в течение определенного промежутка времени, зависящего от уровня навыка. Мгновенно перезаряжает все стихийные умения и на 1 секунду уменьшает задержку стихийных атакующих навыков. В зависимости от набранных нот, увеличивает сопротивления всем стихиям.
В зависимости от ветки, бард получает дополнительные бонусы от навыка:
Ветер - уменьшает время перезарядки навыка, увеличивает урон, наносимый навыками ветра.
Вода - увеличивает крит. шанс и крит. урон от навыков воды, увеличивает время действия заморозки.
Свет - уменьшает время восстановления навыков света. Если барда атакуют, то он начинает восстанавливать ОЗ.

Ветки развития (билды) для начинающих игроков (PvE)

!!!Важно!!!
Билды предоставлены для начинающих игроков, выбравших класс барда, чтобы обратить внимание на полезные таланты. Только от вас зависит каким будет ваш билд, поскольку это сугубо индивидуальный аспект, на который также влияет выбранный вами набор рун.

Ветер

Вода

Свет


Руны

Любой билд может в корне измениться от того какие руны вы выберите, но и тут не всё так просто, поскольку ряд рун в реалиях классического сервера получить крайне сложно по причине их редкости (поэтому они не указаны среди полезных рун). Ниже перечисленные руны подойдут не только в PvE, но и PvP игрокам разного уровня вовлечённости в игровой процесс.

Ветер. Синяя энергия рун.

Сопротивление лезвиям ветра. Сокращает весь получаемый урон на 1/2/3/4%

Темперамент. Усиление "Пьес"("Мужество"). С каждым уровнем таланта усиление атаки повышается на 5/10/15/20/25/30 очк.


Воодушевление. Каждый уровень "Пьесы: Мужество" усиливает атаку отряда на 0,6/1,2/1,8/2,4% от силы атаки барда.


Изысканная Ария ветра. Сокращает время перезарядки Арии ветра на 4/7/10/13 сек. Ария ветра может ввести персонажа в состояние повышенной защиты, сокращая весь получаемый урон на 3/6/9/12%

Лёгкий ветерок. Усиливает навыки "Пьеса: Мужество", "Пьеса: Грезы", "Ария величия", "Ария исцеления", "Ария искупления". Эффект массового благословения 5/10/15/20/25%.

Мастерство музыканта. Увеличивает радиус массовых эффектов Пьес, Арий и Нот на 2/4/6 м.

Вода. Красная энергия рун.

Загрузка. Повышает шанс уклонения от крит. удара для барда во время действия "Нот" на 1/2/3%.

Острие. Увеличивает атаку навыка "Ноты:Песня воды" на 1/2/3%.

Наплыв вдохновения. Каждый аккорд D усиливает защиту на 1/2/3/4%, значение уклонения на 3/6/9/12 ед.

Водяная цитра."Трио" увеличивает дальность атаки навыков Воды на 6/8 м. Длительность действия увеличивается на 3/5 сек.


Свет. Жёлтая энергия рун.

Благословение света. Позволяет в момент появления аккорда Е восстановить персонажу 40/80/120/160/200/240 очков здоровья.

Колдовская тень. В момент активации любого эффекта восстановления (кроме "Благословения света") могут с 15/30/45% вероятностью войти в состояние "Колдовская тень" на 10 сек. В таком состоянии время перезарядки и затраты навыков лечения сокращаются вдвое.

Законы исцеления.   Позволяет усиливать эффект получаемого лечения на 5/10/15/20% за каждый аккорд Е.

Ореол света. Увеличивает радиус действия навыков "Чарующие звуки", "Песнь ветра" и "Соната жизни" на 2/4/6/8 м.

Божественный купол. Всем массовым НЕ лечебным мелодиям добавляется эффект восстановления 5/10/15% здоровья цели.

Выбор веры

А теперь кратко поговорим о вере, а точнее какую выбрать.

!!!Важно!!!
Выбор веры зависит от множества факторов: ветки развития персонажа, предпочтительного стиля игры (PvP или PvE), упора на те или иные характеристики персонажа и снаряжения (меткость или уклонение) и т.д.

Если рассматривать игроков только PvE направленности, тогда тут может быть выбрана любая вера,поскольку выбор Тёмной или Светлой веры больше влияет на PvP составляющую контента.

PvP
Для ветки Ветер большинство игроков использует Тёмную веру.
Барды ветки Вода предпочитают Тёмную веру, но если вы уклонист вам дорога в Светлую веру.
Барды в ветке Свет вольны выбрать ту веру, которая больше подойдёт их стилю игры, поскольку различия практически незначительны.

Подводя итог, хотелось бы напомнить, что ваш персонаж будет уникален в любом случае, поскольку только вы решаете какую выбрать ветку развития, какие камни вставить в снаряжение, пойти ли вам в уклонение, выбрать светлую или тёмную сторону.
 
А данная статья предназначена лишь для ознакомления при освоении уникального и весьма непредсказуемого класса Бард.




« Последнее редактирование: 11 Июль 2021, 22:15 от Vidar »